Два вопроса всегда волнуют картофелеводов: соберут ли они хороший урожай, и каковы будут цены на него?
Но если хорошего урожая ждут также и потребители картофельной продукции, то вот в вопросах ценообразования их интересы противоположны интересам тех, кто ее выращивает. Известный рыночный закон: покупатель хочет купить дешевле, продавец – продать дороже. А цена определяется балансом спроса и предложения.
Еще весной картофелеводческие хозяйства рассчитывали на хорошие закупочные цены – притом, что в минувшем году они были «провальными». Правда, многие уменьшили посевные площади под эту культуру – где-то сокращение составило от 100 до 300, где то - 30-50 га.
В конкурентной борьбе в выигрыше в итоге оказались те, у кого лучше налажена маркетинговая служба, поскольку благодаря заключенным контрактам с крупными оптовиками и переработчиками они смогли найти каналы сбыта продукции. Успех сопутствует и тем, кто владеет собственными перерабатывающими мощностями по приготовлению чипсов, картофеля-фри, крахмала или дальнейшей заморозке и т. п.
Конкуренция в среде крупных картофелеводческих хозяйств за кошелек потребителя сталкивается. Однако, еще с одним обстоятельством. Продовольственные медведевские контр-санкции, приведшие к росту цен на сельхозпродукцию, автоматически простимулировали возврат многих покупателей к советской «опоре на собственные силы» - повышению внимания к личному выращиванию продуктов. Потребитель-покупатель, можно сказать, снова вернулся на грядки своих палисадничков, дач и огородов. Отток покупателей и изобилие предложений побуждает торговые сети и мелкие продуктовые магазины устанавливать низкие закупочные цены, а это приводит к тому, что урожайный на картофель год приносит овощеводам не только радость, но и головную боль.
Что же в итоге?
Можно смело прогнозировать, что Россия в этом году будет в остатке обеспечена картофелем, цены на него останутся низкими, а потребители останутся довольны.
Приятного аппетита!
www.kartofel.pro
www.kartofelnaya-tehnika.ru
перейти в раздел Новости
последние Новости