Шнековые транспортёры представляют собой оборудование, в основе функционирования которого лежит Архимедов винт. Именно благодаря принципу его работы происходит перемещение удобрений. Агрегат представляет собой высокотехнологичный тип транспортёра, применяемый для транспортирования разнообразных материалов по горизонтали, вертикали, под наклоном.
Винтовой конвейер имеет корпус в виде открытой или закрытой трубы. Груз увлекается лопастями, перемещается от входного отверстия к выходному. Подобные приспособления применимы на складе, в разнообразных промышленных отраслях.
Конструктивные особенности
Главный узел шнекового транспортера — шнек, относящийся к винтовой разновидности. Немаловажным составляющим является корпус, который не даёт транспортируемому грузу разделяться. В число других наиболее важных частей входит:
- Приёмный отсек. Именно в нём скапливается материал, который требуется переместить.
- Корпус, представляющий собой трубу или полутрубу. Именно тип корпуса определяет принадлежность оборудования к той или иной разновидности.
- Рабочий шнек.
- Приводной электрифицированный мотор.
- Трансмиссия, которая может относиться к клиноременной, шестеренчатой разновидности.
- Выходной патрубок. Необходимо понимать, что лопасти винта наиболее часто делаются из стали. Иногда при производстве может быть применён чугун.
Лопасти винтового конвейера ставят на вал центрального типа, изготавливаемый из стальной трубы. Его концы фиксируются на подшипники, которые защищены с помощью сальников. Если транспортёр имеет большую длину, то при необходимости могут монтироваться промежуточные, опорные подшипники, предназначенные для защиты вала от прогиба.
При создании жёлоба задействуется сварка, а в качестве начального сырья применяется листовая сталь. Швы, образующиеся между отдельными сегментами, играют роль ребер жесткости, благодаря которым повышается герметическая стабильность.
Между стенками трубы навозоуборочного транспортёра и лопастями оставляется просвет шириной 0,5–1 см. Таким образом, удаётся обеспечить снижение сопротивления. На концах трубы монтируются патрубки, которые снабжаются задвижками.
Виды винтов
В состав шнекового транспортёра могут входить несколько типов винтов. Каждая разновидность имеет определённые особенности, например:
- Сплошной. При изготовлении штампованные сегменты из стали соединяются между собой, образуя единую спираль. После этого они ставятся на вал с применением сварки, резьбового соединения.
- Фасонный. При изготовлении профиль винта дополняется вырезами, выступами, которые присутствуют на наружной кромке. За счёт этого появляется возможность осуществлять перемещение, измельчение и размешивание.
- Ленточный. Характеризуется наличием просвета со стороны вала.
- Лопастной. При формировании винт разбивается на лопасти, фиксирующиеся с равным шагом. Параллельно с подачей лопасти осуществляют разрыхление и перемешивание.
Получить более подробную информацию относительно разновидностей винтов, включаемых в конструкцию находящихся в каталоге навозоуборочных транспортёров, можно во время общения со специалистом. По заданным покупателем вопросам будут даны полезные и достоверные ответы. Это позволить сделать правильный выбор для эффективного решения поставленных задач.
Принцип функционирования
Если речь идет о принципе функционирования механизма, входящего в состав наклонного шнекового транспортёра то оно осуществляется так:
- В специализированный бункер поступает какое-либо сырьё.
- Лопасти осуществляют захват отдельных порций перемещаемого сырья и двигают его в сторону патрубка, предназначенного для выхода.
- Когда транспортируемые массы достигают пункта назначения, груз выходит наружу.
Вращение происходит за счёт приводного устройства, состоящего из электрифицированного силового агрегата и трансмиссии. Наклонные шнековые транспортёры применимые для функционирования в условиях отсутствия энергии, оборудуются ДВС. При этом трансмиссия может являться передачей, относящейся к ремённой разновидности, или редуктором зубчатого типа.
Иногда шнековые транспортёры для навоза комплектуются управляющей системой электронного типа, а также датчиками, отслеживающими общий объём продукта в накопителе, располагающемся на выходе. С учётом этого происходит корректировка интенсивности вращения мотора, а также шнека, отвечающего за транспортировку. Уровень материала, таким образом, поддерживается в заданных значениях. Шнековый транспортёр для навоза часто ориентируется на продолжительное или бесперебойное функционирование в течение длительного временного промежутка.
Транспортер шнековый ТШН-250