Окупаемость автопилота
Требуемые инвестиции на приобретения автопилота 1 000 000 рублей на 1 трактор
Исходные данные для расчета окупаемости
- Производственная площадь 100 га.
- Планируемая урожайность 250 центнеров с гектара.
- Средняя стоимость 1 тонны картофеля 6500 р.
- Агро сроки посадки картофеля 7 дней.
- Сажалка — 1,3 гектара в час.
Производство без автопилота
- Продуктивная площадь 100 га.
- Рабочая смена — 14 часов.
- Планируемый валовый сбор урожая 2500 тонн.
- Планируемая валовая прибыль 16 250 000 руб.
- Себестоимость продукции 5 500 000 рублей.
- Чистая прибыль 10 750 000 рублей.
Производство с автопилотом
- Продуктивная площадь 100 га увеличивается до 145 га. За счет исключения технологической колеи и увеличения продуктивности техники.
- Рабочая смена 14 часов увеличивается до 20 часов за счет возможности работать в ночное время суток.
- Планируемый валовый сбор урожая увеличивается с 2500 тонн до 4150.
- Планируемая валовая прибыль 26 975 000 руб.
- Себестоимость продукции 9 000 000 рублей.
- Чистая прибыль 17 975 000 рублей.
Основные статьи экономии и увеличения эффективности производства
- Посадка картофеля ровно в центр гребня, за счет чего клубень будет развиваться на всей площади гребня, увеличение урожайности в среднем на 15%.
- Увеличение производственной площади в среднем на 2% за счет исключения технологической колеи.
- Увеличение производственной площади в среднем на 40% без дополнительных инвестиций на приобретение трактора и сажалки. При использовании автопилота появляется возможность работать круглосуточно.
Как мы видим на схеме картофель посаженный с автопилотом использует максимально продуктивную площадь гребня, без автопилота картофель посаженный не равномерно, клубень развивается не эффективно.
Опыт использования автопилота Тимирязевской Сельскохозяйственной академии г. Москва
В ходе экспериментов мы предприняли попытку адаптировать систему «Автопилот» под междурядные обработки картофеля. Для этого пришлось в компьютер системы «Автопилот» загрузить траектории, пройденные предыдущими агрегатами — траектория движения картофелесажалки была загружена в задание для гребнеобразователя. Специально под картофель был выбран участок на склоне, чтобы сделать работу «Автопилота» более сложной. Надо признать, что «Автопилот» без труда справлялся с такими задачами, которые обычному механизатору было бы выполнить очень тяжело, так как трактор стаскивало вниз по склону. Системе «Автопилот» удавалось подруливать трактор, движущийся практически боком. Как результат — идеально прямолинейные гребни на склоне (фото 1, 2, 3, 4, 5, 6).
Фото 1 и фото 2. Посадка картофеля с использованием «Автопилота»
Фото 3 и фото 4. Гребнеобразование на посадках картофеля с использованием «Автопилота»
Фото 5. Всходы картофеля. Посадка и гребнеобразование проводились по «Автопилоту»
Фото 6. Результаты зауженного стыкового междурядья при формировании гребней без «Автопилота»
Фото 7. Посадка и гребнеобразование без «Автопилота»
перейти в раздел Статьи