В параллельном вождении различают ручные системы параллельного вождения, вспомогательные системы вождения и автоматические системы вождения.
Ручные системы параллельного вождения с помощью светящейся полосы и экрана показывают водителю, каким образом он должен управлять транспортным средством, чтобы оставаться в пределах колеи. Как правило, системы используются с L1-скорректированным GPS, и без выравнивания наклона на покатых участках. Поэтому точность системы составляет лишь от 15 до 30 см, без погрешности, возникающей в результате неправильной или запоздалой коррекции вождения. Таким образом, ручные системы параллельного вождения, в первую очередь, подходят для использования на предвсходовой стадии и на кормовых угодьях.
Вспомогательные системы вождения оказывают воздействие на рулевой механизм транспортного средства. Они характеризуются тем, что могут удерживать транспортное средство на колее, однако не могут направить его на колею с любой позиции, самостоятельно и на соответствующей скорости. В основном у них есть механизм выравнивания наклона, и они непосредственно воздействуют на руль. Точность системы находится в пределах прибл. 5 см, так что точность двухчастотных приемников с коррекциями местной опорной станции реализуется не в полной степени. Вспомогательная система вождения, в отличие от автоматической, может быть в короткий срок перестроена на другие транспортные средства.
Автоматические системы вождения воздействуют на гидравлику управления и в большинстве случаев оснащаются датчиком угла вождения и различными сенсорами для выравнивания колебательных движений и продольной качки. Они могут активироваться и в том случае, если транспортное средство стоит поперечно направлению движения, и, в отличии от вспомогательных систем вождения, очень точно управляют транспортным средством при езде задним ходом или очень небольшой скорости (до 300 м/ч).
перейти в раздел Статьи