Контакты

Воронеж
ул. Островского, 93А

 

тел/факс: +7(473) 260-52-06
тел/моб.: +7-910-240-25-25
+7-919-240-00-00
e-mail: nta@newtechagro.ru
newtechagro@mail.ru
Отдел запчастей: +7-915-541-56-16
e-mail: 1@agrotop.ru
YouTube RuTube
Agrodealer
Agrointernet
Agrokredit
 


Доставка сельхозтехники и запасных частей, оросительных систем, насосов во все города России (быстрой почтой и транспортными компаниями), так же через дилерскую сеть: Москва, Владимир, Санкт-Петербург, Саранск, Калуга, Белгород, Брянск, Орел, Курск, Тамбов, Новосибирск, Челябинск, Томск, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Казань, Самара, Пермь, Хабаровск, Волгоград, Иркутск, Красноярск, Новокузнецк, Липецк, Башкирия, Ставрополь, Воронеж, Тюмень, Саратов, Уфа, Татарстан, Оренбург, Краснодар, Кемерово, Тольятти, Рязань, Ижевск, Пенза, Ульяновск, Набережные Челны, Ярославль, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Грозный (Чечня), Тула, Крым, Севастополь, Симферополь, в страны СНГ:Киргизия, Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Туркменистан, Ташкент, Азербайджан, Таджикистан.
Наша кнопка:

как установить?

Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер. Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам. В случае копирования, использования любого материала находящегося на сайте www.newtechagro.ru, активная ссылка обязательна, в случае печати – печатная ссылка. Копирование структуры сайта, идей или элементов дизайна сайта строго запрещено.

Права на все торговые марки, изображения и материалы, представленные на сайте, принадлежат их владельцам.

 

Машины для уборки сахарной и кормовой свеклы

Машины для уборки сахарной и кормовой свеклы

Агротехнические требования. При механизированной уборке сахарной свеклы, свеклоуборочные машины должны соответствовать следующим требованиям.

Производить срез ботвы не ниже спящих глазков и не выше 2 см от основания листьев. Масса высокосрезанной или несрезанной ботвы должна быть не более 5%. Количество обрезанных головок, идущих в ботву, должно находиться в пределах 5% от всего количества обрезанных корнеплодов. Низкий и косой срез корнеплодов в их общей массе не должен превышать 10—15%. Допускаются потери ботвы не более 18%, а ее загрязнение почвой не выше 5%.

Диаметр оторванных хвостиков должен быть в пределах 1 см. Допускается не выше 3% корнеплодов, имеющих больший диаметр у оторванных хвостиков.

Масса корнеплодов со значительными повреждениями допускается не свыше 12%. Количество подкопанных и извлеченных корнеплодов машиной должно быть не менее 99 %, а оставшихся корнеплодов на поверхности поля не должно быть более 5 %.

Ботвоуборочная машина БМ-6Б применяется для уборки ботвы сахарной свеклы, посеянной с междурядьями 45 см и погрузки в транспортные средства. Машину агрегатируют с тракторами МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100, МТЗ-102 (оснащенными узкими шинами ведущих колес), Т-70СМ, ДТ-75Н (оборудованными узкими гусеницами).

В машину входят следующие сборочные единицы: ботвосрезающие аппараты, транспортеры, ботвометательное устройство, очиститель головок корней, система гидроуправления, система контроля за вращением рабочих органов, электроосвещение, рама и ходовая часть.

Отличительной особенностью ботвоуборочной машины БМ-6Б от машины БМ-6А является то, что погрузочный транспорт оснащен пятилопастными метательными барабанами, дающими возможность повысить погрузочную высоту и полностью использовать грузоподъемность транспортных средств. Ротор очистителя снабжен вилами, повышающими качество очистки. Основные сборочные единицы: погрузочный транспортер, копирующие механизмы, режущие аппараты, очиститель.

Ботва подается в транспортные средства. Растительная масса и остатки ботвы с головок корней удаляются очистителем, к валу которого по винтовой линии прикреплены ремни.

Рама представляет собой сварную трубчатую конструкцию. Опирается она на ходовые колеса с пневматическими шинами.

Ботвосрезающий аппарат разделен на две секции. Секция состоит из подвижной рамки сварной конструкции, на которой смонтированы три режущих аппарата и три копирующих механизма. Она шарнирно присоединена к основной раме и опирается в передней части на копирующее колесо, регулируемое по высоте.

Копирующий механизм автоматически устанавливает ножи для среза головок корнеплодов на заданной высоте. Механизм выполнен в виде пассивного профилированного гребенчатого копира и шарнирного четырехзвенника с пружинами.

Режущие аппараты предназначены для отрезки ботвы и подачи ее на полотно приемного транспортера. Укомплектованы они дисковыми гладкими ножами и сегментами для работы на сильно засоренных участках. Режущие аппараты приводятся в действие карданной передачей от раздаточного редуктора.

Приемный транспортер осуществляет прием, очистку от почвы и передачу ботвы на погрузочный элеватор. Состоит транспортер из рамы, битера цепей, пруткового полотна со скребками, ведущего вала, поддерживающих и ведомых роликов. Транспортер приводится в действие от редуктора. Вал битера связан цепной передачей с ведущим валом транспортера.

Гидроуправление предназначено для автоматического направления рабочих органов машины по убираемым рядкам сахарной свеклы. Оно включает в себя насос, гидрораспределитель, систему трубопроводов, поперечную тягу, копирователи (правый, средний и левый) и маслоблок.

При отклонении ботвосрезающих аппаратов от рядков копироводители смещаются относительно рамы машины. Поперечное смещение копироводителей передается коромыслом на золотник гидрораспределителя. Последний изменяет направление потока масла из насоса, в результате чего машина занимает нужное положение относительно рядков.

Положение рабочих органов и копироводителей (транспортное или рабочее) зависит от установки рычага гидрораспределителя трактора («Подъем» или «Плавающее»).

Подготовка к работе заключается в следующем.

Проверяют приемный транспортер и при необходимости устраняют перекосы полотен. На шлицевой конец ВОМ трактора надевают шарнир главной карданной передачи. Гибкими шлангами присоединяют гидросистему трактора к системе машины. Проверяют работу системы подъема рабочих органов. Для этого освобождают шланги, удерживающие ботвосрезающие аппараты в транспортном положение.

Корнеуборочная машина КС-6В самоходная применяется при уборке корней сахарной, кормовой и маточной свеклы, с которых была убрана ботва. Машина КС-6В создана на базе КС-6Б и является ее модернизацией. Отличительной особенностью машины КС-бВ является конструкция ведущего моста, двигателя, транспортирующих и очистительных устройств, кабины и автомата вождения по рядкам.

В машину КС-6В входят следующие сборочные единицы: сменные выкапывающие устройства, транспортеры, продольный новой конструкции и погрузочный с регулируемым положением его в верхней части и оснащенный гидроприводом, транспортирующие органы, резинопальчиковая очистительная горка, электронно-механический автомат вождения СВА-1М, мост ведущих колес, кабина, двигатель, шасси, система электрооборудования и контроля за рабочими органами.

Ботвоуборочная машина для кормовой свеклы МБК-2,7.

Машину МБК-2,7 применяют для уборки ботвы с корнеплодов кормовой свеклы с междурядьями 45 см. Агрегатируется машина с колесными тракторами МТЗ-80/82; МТЗ-100; МТЗ-102 и гусеничными ДТ-75Н; Т-70СМ.

Особенность машины состоит в том, что агрегатируемый с нею трактор передвигается сбоку по убранному полю, не повреждая ботвы и корней свеклы.

Технологический процесс работы машины МБК-2,7 осуществляется следующим образом.

Для обрезки ботвы на одном уровне машину устанавливают по максимально выступающим корнеплодам.

Машина, передвигаясь вдоль рядков корнеплодов, шарнирно закрепленными на роторе ножами, при его вращении, срезает ботву на корнеплодах, а также сорняков в рядке и междурядьях. Размещены ножи посекционно по всей длине ротора. От остатков ботвы корни свеклы очищают щетки и била, поочередно с ножами закрепленные на роторе.

Срезанная зеленая масса направляется ротором на шнек-метатель. Поток зеленой массы шнеком сужается и перемещается в его среднюю часть. Шнек-метатель вместе с битером сбрасывает ботву на автоматический распределитель ботвы и на транспортер. На нем ботва с примесями автоматически рассредотачивается по ширине полотна, встряхиванием освобождается от почвенных примесей и вращающимися навстречу загрузочными барабанами сбрасывается на транспортное средство.

Машина включает: основную раму, ходовые и опорные колеса, сницу, трансмиссию, гидравлическую систему, механизм подъема ботвореза, транспортер, распределитель ботвы.

Рама выполнена в виде сварной пространственной конструкции. К ней присоединены рабочие органы и механизмы. Установлена рама на ходовые пневматические колеса.

Сница служит для соединения основной рамы машины с трактором. Выполнена она в виде сварной складывающейся конструкции. Состоит сница из дышла и прицепа, шарнирно сочлененных между собой вертикальной осью и регулируемый тягой. Дышло является передней частью сницы, заканчивается оно кольцом, при помощи которого машину присоединяют к трактору. К передней части сницы присоединена страховочная цепь, а задняя оснащена подножкой для опоры. К основной раме сница присоединена шарнирным треугольником, который оснащен регулируемой тягой. К снице присоединены карданные валы и маслопроводы гидравлики, а вращающиеся части прикрыты кожухами и щитками. Устанавливать сницу можно в несколько фиксированных положений при работе в нормальных и неблагоприятных условиях.

Ботворез срезает ботву с корнеплодов и сорняки в рядке и междурядьях, подбирает и всю эту зеленую массу подает на погрузочный транспортер. На подвижной коробчатой рамке, опирающейся во время работы на два опорных колеса, смонтированы: вращающиеся ротор, шнек-метатель, битер и направляющие ботву кожухи. Снизу шнек-метатель закрыт желобом. Подвесная рамка шарнирно присоединена к основной раме.

Ротор — это полый вал, вращающийся на подшипниках. По всему ротору посекционно расставлены и шарнирно прикреплены к осям плоские ножи. Рабочая часть ножа выполнена с изгибом по направлению вращения. В верхней части ножа находится проушина. В эту проушину с натягом вставлена втулка, заменяемая при ее износе.

К одному концу ротора-ботвореза прикреплена фрикционная муфта с сигнализатором, а к противоположному — приводной шкив. Предохранительная муфта защищает от поломок и перегрузки шнек-метатель. Эта муфта состоит из ведущих дисков и сигнализирующего устройства, которым является подпружиненный ударник, установленный на оси, прикрепленной к диску внутри колокола.

Вместе с обрезкой и подбором ботвы ротор производит дочистку корнеплодов от листьев своими плоскими эластичными билами, установленными на валу поочередно со щетками.

Шнек-метатель ботвореза перемещает зеленую массу к его середине и подает ее на погрузочный транспортер. Выполнен он в виде трубчатого вала. К этому валу жестко прикреплены витки шнека и лопасти метателя. Размещен шнек-метатель в желобе рамки ботвореза и закрыт разъемным кожухом. Опорой вала является подшипник.

Битер ботвореза перебрасывает зеленую массу, поступающую от метателя, на погрузочный транспортер. Состоит битер из вала, четырех эластичных лопастей и устройства, закрывающего подшип¬ники от наматывания сорняков. К концам валов прикреплены при¬водные шарнирные вилки.
Погрузочный транспортер принимает зеленую массу, идущую от шнека метателя и битера ботвореза, очищает ее от земли и сбрасывает в транспортное средство. Транспортер включает раму, ведущий вал, ведомые звездочки, загрузочные барабаны, поддерживающие ролики, направляющий козырек, полотно, верхний щиток.

Рама имеет две части: верхнюю подвижную и нижнюю, вспомогательную.

Ведущий вал транспортера оборудован предохранительной муфтой с сигнализатором и роликовой обгонной муфтой. Полотно транспортера оснащено двумя параллельно расположенными ветвями втулочно-роликовой цепи, имеющей шаг 38,1 мм. Эти цепи соединены между собой прутками, к которым прикреплены скребки. Полотно натягивают при помощи пружин, действующих на рычаг с натяжным роликом. Ведущий вал транспортера получает вращение от цилиндрического редуктора при помощи цепных передач. Установка в рабочее или транспортное положение верхней подвижной части транспортера осуществляется при помощи двух гидроцилиндров.

Гидравлическая система машины осуществляет подъем и опускание ботвореза и погрузочного транспортера. Состоит она из гидроцилиндра двустороннего действия с ходом поршня 200 мм, двух гидроцилиндров (с ходом поршня 400 мм) и подсоединительных штуцеров, рукавов высокого давления и клапанов. Одна из магистралей, например, опускания, оснащена замедлительным клапаном (дросселем). Гидроцилиндр механизма подъема ботвореза штоком присоединен к среднему кронштейну вала подъема, а корпусом к основной раме машины. Гидравлическая система ботвоуборочной машины при помощи разрывных муфт присоединена к гидравлической системе трактора.

Подготовку к работе начинают с подготовки трактора. Для работы на посевах свеклы с междурядьями 45 см у колесных тракторов устанавливают колею 1350 мм и давление в шинах задних колес 9x12 не ниже 0,2 МПа, а у гусеничных тракторов Т-70СМ, (ДТ-75Н, Т-153 устанавливают узкие гусеницы. При работе на посевах с междурядьем 60 см колея колес должна быть 1200 мм.

Подготавливая машину к работе проверяют исправность ботвореза, колесного хода трансмиссии, погрузочного транспортера, рамы и сницы. Убеждаются в правильности натяжения цепей (производят их смазку), отсутствии перекоса полотна. Подтягивают все болтовые соединения, шприцуют все масленки.

Присоединение машины к трактору осуществляют следующим образом. Относительно оси симметрии трактора его прицепную скобу перемещают на одно деление вправо. Задним ходом трактор подают к машине и кольцо прицепного устройства машины подсоединяют к скобе трактора.
Надевают шарнир главной карданной передачи на шплинтовой конец ВОМ трактора и фиксируют болтом с корончатой гайкой и зашплинтовывают. Подсоединяя главную карданную передачу добиваются, чтобы внутренние вилки лежали в одной плоскости.

Гидросистему машины присоединяют к гидросистеме трактора при помощи гибких шлангов. Проверяют систему подъема рабочих органов, для этого освобождают вал подъема, фиксирующий ботворез в транспортном положении. Корнеуборочная машина МКК-6 применяется для уборки корней кормовых корнеплодов поточным или перевалочным методом.

Машина осуществляет выкопку корней, очистку их от земли и растительных остатков и погрузку в рядом идущий транспорт.

Ботва с корней предварительно должна быть убрана ботвоуборочной машиной, работающей в комплексе с машиной МКК-6.

Корнеуборочная машина МКК-6 состоит из корнеуборочной части и поставленного на раму трактора МТЗ-80/80Л, с которого предварительно сняли ведущие колеса, механизм задней навески и мост управляемых колес.

Смонтирован трактор на основную раму при помощи специальных опор и к передней части прикреплен скобой, а к задней болтами. Эти болты используют при перемещении трактора по раме, когда натягивают цепи привода ведущих колес.

Корнеуборочная машина МКК-6 включает несущую раму, шнековый, поперечный, продольный и погрузочный транспортеры, механизм рулевого управления, трансмиссии, электрическую и гидравлические системы, автомат вождения и гаситель. На машине установлены осветительные приборы, позволяющие использовать ее в ночное время.

Технологический процесс происходит так. Дисковые копачи подкапывают корни сахарной свеклы, а вращающиеся навстречу кулачковый и битерный валы подбирают и предварительно очищают их от почвы и растительных остатков. Затем корни вторым кулачковым валом подвигаются к приемному транспортеру и от него попадают на шнековый очиститель. На этом транспортере продолжается очистка корней от растительных остатков и почвы и перемещение их на продольный транспортер. Им корни передаются на поперечный прутковый транспортер и через погрузочный транспортер корни поступают в кузов следующего рядом транспортного средства.

Рама машины выполнена в виде сварной пространственной конструкции. К основным частям рамы относятся: правый и левый ланжероны, площадка для установки управляемого моста, опора ведущего моста, рама поперечного транспортера.

Рама опирается на мосты управляемых и ведущих колес. Ходовая часть машины МКК-6 имеет мост управляемых колес и ведущий мост. Оснащена машина мостом управляемых колес от трактора МТЗ-80/82. Ведущий мост включает пневматические колеса, установленные на оси при помощи роликоподшипников и ступицы.

Елочки рисунка на покрышках расположены вершинами вперед по ходу движения. Вращение ведущие колеса получают от полуосей трактора при помощи цепной передачи. Передвигая трактор регулировочными болтами по основной раме машины, производят натяжение цепей этой передачи. Все операции по натяжению цепей ведущего моста делают после отсоединения тяги рулевого управления, разъединения маслопроводов подъема и опускания выгрузного транспортера, маслопроводов, соединяющих правые боковые выводы трактора и цилиндр подъема и опускания копира автомата вождения; разъединения маслопроводов, сочленяющих гидроноситель рулевого управления и золотник управляемых колес.

Выполнив операции по натяжению цепей регулируют длину тяги, соединяют и закрепляют разъединенные маслопроводы.

Автомат операции по рядкам — это гидромеханическое устройство, при помощи которого осуществляется автоматическое направление по рядкам свеклы выкапывающих рабочих органов. Автомат вождения состоит из рамы, к которой прикреплены кронштейны, параллелограммная подвеска, стойкодеражтель, пружина, вал подъема копиров, продольная тяга, рычаг, суммирующий гидроцилиндр подъема копира, капот и направитель. Рама автомата вождения при помощи двух фланцев прикреплена к раме машины. Работа автомата вождения происходит следующим образом. При перемещении машины по рядкам датчик-копир своими перьями прикасается к головка корней свеклы. При отходе управляемых  колес от оси междурядья копир отклоняется от среднего положения и при помощи рычажной системы передвигает золотник управляемых колес. В этом случае масло попадает в ту или другую полость гидроцилиндра управляемых колес и происходит поворот колеса в необходимую сторону.

Механизм рулевого управления служит для передачи усилия от вертикального вала гидрораспределителя трактора на золотник управляемых колес при поворотах машины в процессе холостых перегонов и при ручной корректировке рабочего хода.

Механизм рулевого управления присоединен валом гидроусилителя трактора при помощи фланца с коническим шлицевым отверстием. К этому фланцу прикреплен рычаг, соединенный с тягой. Далее усилие переходит к поворотному валу, на котором находится тормозное звено.

Ходовая часть машины включает мост управляемых колес и ведущий мост. Оснащена машина МКК-6 мостом управляемых колес трактора МТЗ-80/82.

В ведущий мост входят пневматические колеса повышенной проходимости, установленные на оси при помощи ступицы с подшипниками.

Движение ведущие колеса получают от цепных передач, сочлененных со звездочками, которые смонтированы на полуосях трактора и ступицах ведущих колес машины.

Натяжение цепей ведущего моста можно производить после отсоединения: тяги рулевого управления, маслопроводов подъема и опускания выгрузного транспортера, установленных на левой боковине рамы (по ходу движения машины). При необходимости, освободить от крепления маслопроводы, сочленяющие правые боковые выводы трактора и цилиндр подъема и опускания копира автомата вождения. При необходимости освободить от крепления маслопроводы, связывающие гидроусилитель рулевого управления и золотник управляемых колес.

Завершив натяжение цепей, устанавливают длину тяги на величину межцентрового расстояния между рычагами и закрепляют, отсоединенные маслопроводы.

Выкапывающее устройство состоит из правого и левого дисковых копателей. Дисковый копатель извлекает кормовую свеклу из почвы, частично доочищает ее от черенков и листьев, ботвы; производит предварительную очистку клубней от земли и подает их на шнековый очиститель.

Копатель включает в себя раму основную и подвижную, вал битерный и валы кулачковые, транспортер, щитки, направитель и копач. Копач подкапывает корнеплоды и перемещает их в зону битерного вала.

Каждая секция копателя оснащена тремя копачами: правым, средним и левым. Копач представляет собой диск, ось которого размещена в стойке на шарикоподшипниках. Стойка имеет чистик, очищающий диск от налипшей почвы. Боковые копачи, установленные на машине, снабжены направителем. При высокой урожайности корнеплодов и работе на переувлажненных почвах средний копач снимают, чтобы не было забивания между дисками.

Вал битерный забирает корнеплоды, работая совместно с первым кулачковым валом, предварительно очищает их от остатков ботвы и почвы. От первого кулачкового вала масса переходит на второй кулачковый вал, который осуществляет дополнительную сепарацию корнеплодов от свободной земли и перемещение их на приемный транспортер.

Приемный транспортер забирает корни со второго кулачкового вала и отдает их на шнековый транспортер очиститель. Размещен этот очиститель на подвижной раме копателя и включает в себя: ведущий и ведомый валы, полотно, натяжные ролики. Полотно выполнено в виде двух параллельных втулочно роликовых цепей, сочлененных между собой прутками. Натягивают полотно при помощи роликов. Очистка внутреннего пространства полотна осуществляется при помощи клапана, предусмотренного для этой цели. Транспортер получает движение от промежуточного вала машины при помощи цепного контура. На кулачковые валы вращение подается цепями полотна.

Лыжа смонтирована на подвижной раме копателя. Предназначена она для копирования рельефа почвы подвижной рамой, осуществляющей сбор. Изменение положения первого кулачкового вала по отношению к поверхности почвы осуществляют при помощи четырех отверстий, выполненных на кронштейнах лыжи.

Направитель это решетчатая конструкция, выполненная из несущей и двух вспомогательных трубок. Предназначен он для смещения корнеплодов, расположенных со значительным отклонением от оси рядка и предотвращения повреждения их острой кромкой копача.

Шнековый транспортер-очиститель используется для частичной очистки вороха корней от земли и растительных примесей, перемещения потока корней от приемных транспортеров на продольный элеватор.

Состоит транспортер из левой и правой секций. Каждая секция включает в себя два длинных и два коротких вальца, смонтированных в сферических подшипниковых опорах на раме машины. Вращение вальцов происходит в направлении движения вороха корней, а гладкий валец осуществляет встречное вращение.

Продольный транспортер забирает корни от шнекового транспортера. Установлен он на основной раме и включает в себя ведущий вал с предохранительной муфтой, полотно, ведомые и поддерживающие ролики. Полотно имеет две втулочно-роликовых цепи. Полотно снабжено скребками и клапаном. Натягивают полотно тгранспортера при помощи натяжных устройств.

В движение продольный транспортер приводится от первого промежуточного вала при помощи цепного контура.

Поперечный транспортер используют для транспортировки корней к погрузочному транспортеру. Этот транспортер включает в себя полотно, ведомые и поддерживающие ролики, ведущий вал. Транспортер приводится в движение от планетарного редуктора цепным контуром.

Самоочищение внутреннего пространства полотна осуществляется через клапан, предусмотренный для этой цели.

Погрузочный транспортер осуществляет погрузку корней в рядом идущий транспорт. Рама снабжена гребенкой и козырьком-гасителем не допускающим повреждение корней. Рама погрузочного транспортера включает в себя нижнюю, среднюю и верхнюю части. Неподвижная нижняя рамка прикреплена болтами к основной раме. Средняя подвижная рамка шарнирно присоединена к нижней и поддерживается в заданном положении при помощи двух гидроцилиндров. Верхняя подвижная рамка сочленена его средней и приводится в действие одним гидроцилиндром.

Наличие возможности изменения угла наклона средней части погрузочного транспортера с 55 до 28° обеспечивает минимальную высоту падения корня в кузов рядом идущего транспорта.

Погрузочный транспортер в рабочее или транспортное положение приводится гидросистемой из кабины тракториста.

Движение погрузочный транспортер получает от планетарного редуктора через цепные контуры и звездочки. Подпружиненными затяжными устройствами натягивают полотно транспортера. На период замены транспортных средств, отвозящих от машины корни, включают привод поперечного и погрузочного транспортеров. Делают это посредством гидросистемы трактора непродолжительным нажимом на рычаг гидрораспределителя.

Регулировку сходимости колес начинают с подъема передней части машины, а затем устанавливают одинаковую длину левой и правой рулевых тяг. Замеряют длину между шаровыми пальцами. Из корпуса передней оси на равную длину выдвигают поворотные оси а равную длину выдвигают поворотные кулаки. При регулировании сходимости колес определяют расстояние между внутренними закраинами их ободьев. Для этого на высоте центров колес спереди между внутренними закрылками ободьев мелом фиксируют места замеров. Продвигают машину вперед так, чтобы метки оказались позади, но на той же высоте; производят замер расстояния между этими точками. Показатели второго замера на 4—8 мм должны превышать показатели первого. Разница этих показателей и составляет величину сходимости колес.

Регулировку глубины хода копачей и первого кулачкового вала дискового копателя начинают с установки глубины хода дисков копачей. Устанавливают их гидроцилиндром подъема и опускания рабочих органов с помощью упора, расположенного на штоке гидроцилиндра. Дополнительную регулировку глубины подкапывания осуществляют передвижением стойки копача в кронштейнах копателя.

Поворотом стойки в кронштейнах устанавливают угол 27—30° наклона дисков к направлению движения.

Регулировку глубины хода дисков правого и левого кулачков вала относительно поверхности почвы делают стяжными гайками копирующей лыжей, а также перемещением разгружающего устройства. Регулировку лыжей осуществляют поворотом задней части кронштейна. Для работы упор устанавливают в верхнее положение, а для транспортировки  в нижнее.

Разгружающее устройство устанавливают так, чтобы, не нарушая стабильности хода подвижной рамки, лыжа была разгружена.

Рабочая глубина хода копачей должна соответствовать 5—6 см, а кулачкового вала не более 2—3 см.

Работая на высокоурожайных участках битерный вал устанавливают в верхнее положение. Положение направителя изменяют перестановкой его по стойке копателя. Регулировку натяжения цепных контуров осуществляют подпружиненными натяжными роликами или звездочками. Цепь будет натянута нормально тогда, когда усилием руки ее можно отклонить на 30—40 мм от линии движения из расчета на 1 м длины.

Передвигая натяжную звездочку по пазу рифленого кронштейна, изменяют натяжение цепи верхнего контура привода погрузочного транспортера и полотен приемных транспортеров. При натяжении цепей приводных колес: ослабляют гайки болтов крепления рукавов полуосей заднего моста трактора к раме машины, на 25—30 мм отвинчивают передние упорные болты, подают трактор вперед задними упорными болтами до необходимого натяжения приводных цепей; подтягивают гайки болтов крепления рукавов полуосей к раме машины и передние упорные болты.
Нормально натянутой цепь привода ведущих колес будет тогда, когда усилием руки ее можно отклонить на 20-30 мм от линии движения.

Подготовку машины к работе начинают с установки трактора на корнеуборочную часть машины. Для этого с трактора, например МТ-80/82, снимают: крылья управляемого моста, буксирное устройство, автосцепку, механизм задней навески (кроме поворотно¬го вала с рычагами), гидрофицированный прицепной крюк, подножку, мост управляемых колес, сошку с ведущего вала гидроусилителя, ведущие колеса, колпак и щиток с ВОМ, брызговики и световозвращатели.

Первичным на корнеуборочную часть машины монтируют мост управляемых колес, отсоединенных от трактора. Для междурядий 450 мм устанавливают колеса 1856 мм, при этом кронштейн кулака выдвинут максимально. Для междурядий 600 мм делают колею 1240 мм и кронштейн кулака выдвигают на минимальную величину. Диски колес располагают вовнутрь.

Ставят трактор на основную раму на специальные опоры и спереди используют для передвижения трактора вдоль рамы при натягивании цепей приводы ведущих колес.

Завершив монтирование трактора, ставят распределительный редуктор на шпильки крышки и хвостовика. При помощи запорных устройств трактора присоединяют выводы «подъем» и «опускание» силового гидроцилиндра к маслопроводам цилиндра управления верхней частью погрузочного транспортера. К маслопроводам гидроцилиндров управления средней частью погрузочного транспортера присоединяют задние выводы трактора. К маслопроводу гидроцилиндра подъема копателей присоединяют правый вывод гидросистемы трактора, а нижний вывод сочленяют с маслопроводом цилиндра включения планетарного редуктора. Сходимость управляемых колес устанавливают в пределах 4—8 мм. Гидросистему рулевого управления машины присоединяют к гидросистеме трактора. Регулируют длину тяг так, чтобы наконечники тяг входили в посадочные места без натяга и гайками закрепляют пальцы наконечников.

Корнеуборочные машины МКК-6-02 и МКК-6-04. Эти корнеуборочные машины применяют при раздельной уборке корней сахарной свеклы с междурядьями 45 и 60 см как в основной, так и поливной зонах свеклосеяния.

Созданы эти машины на базе машины МКК-6. Отличаются от нее следующим. Укомплектованы они вильчатым копателем четырех- и шестирядного исполнения взамен дискового копателя для кормовой свеклы, автоматом вождения по рядкам, системой автоконтроля, у которой разное количество точек оповещения. В дополнение к этим изменениям, машина МКК-6-04 оснащена мостом с увеличенной колеей для работы на участках с междурядьями 60 см.

Выкапывающее устройство с вильчатыми рабочими органами выполнено в виде двух копателей, сзади шарнирно сочлененных с основной рамой, а спереди копатели опираются на копирующие колеса. Присоединены они при помощи разгружающих устройств к средней части основной рамы.

Автомат вождения по рядкам оборудован двумя сменными копирами для уборки сахарной свеклы независимо от состояния почвы и корней. Копиры-рыхлители служат для уборки свеклы на плотных и засоренных участках, а головки корней располагаются на 20 мм и более над поверхностью почвы.

Отличительной особенностью системы автоматического контроля и сигнализации является то, что применен новый блок управления и индикации УСАК-13КМ с большим количеством точек контроля и измененный кабель машины. Принцип работы системы не изменился.

Технологический процесс работы машины МКК-6-02 отличается от тех процессов машины МКК-6 работой выкапывающих устройств.

Вращающиеся валики своими конусными наконечниками извлекают корни из почвы и подают их в раствор дисков корнезаборников. Очистка корней от земли происходит за счет разбрасывания ее по сторонам наконечниками вилок и сепарации через окна прутковых дисков. Очищенные корни забираются сужающимся руслом корнезаборника и поступают к битеру, который подает их на лопастной приемный транспортер очиститель. На этом транспортере продолжается очищение корней от земли и подача их на шнековый транспортер. Далее технологический процесс не отличается от процесса проходящего на базовой машине МКК-6.

Выкапывающее устройство извлекает из почвы корни сахарной свеклы, предварительно очищает их от почвы и растительных остатков и подает на шнековый транспортер машины.

Выполнено выкапывающее устройство в виде двух секций: праой и левой. Копатель имеет раму, к которой присоединены: копирующее колесо, промежуточный и битерный валы, приемный транспортер-очиститель, корнезаборник, выкапывающие вилки.

Сзади секции шарнирно прикрепляют к основной раме машины, а спереди к ним присоединяют копирующие колеса, при помощи которых осуществляется копирование рельефа почвы каждой рамкой и сохраняется глубина хода вилок.

В транспортное положение секции поднимают при помощи гидросистемы с рабочего места механизатора, а опускание происходит от собственного веса, при этом рычаг гидрораспределителя устанавливают в плавающее положение.

Вращение корнезаборники, вилки и битеры получают от центрального редуктора при помощи карданной передачи через промежуточный вал и цепные контуры. Приемный транспортер-очиститель приводится в движение от центрального редуктора при помощи приводного вала и цепных передач.

Корнезаборники, битерный вал и редукторы привода вилок оснащены предохранительными муфтами.

Внутренние боковины рамок снабжены роликом и направляющей, которые ограничивают поперечное смещение секций.

Вилка включает в себя корпус, трубы, втулку распорную, крышку, два конуса, вращающихся в противоположные стороны.

Корнезаборник включает в себя сварной корпус, верхний ведущий вал, ведомую звездочку (ступица которой выполнена с продольными пазами), две литые ступицы для крепления полуосей, диски с прутковыми лапами. Диски установлены под углом один к другому.

Ведущий вал корнезаборника получает вращение от промежуточного вала. При помощи сцепного привода заборника передается вращение с верхнего вала на нижнюю звездочку, а затем через сухари и полуоси поступает на диски с прутковыми лапами.

Корнезаборники прикреплены к швеллерам рамы копателя и между собой сочленены промежуточными валиками.

Битерный вал выталкивает корни из раствора дисков заборника и подает их на лопастной очиститель. Битерный вал включает в себя трубчатый вал (на котором установлены две или три секции обрезиненных металлических лопастей), приводную звездочку с муфтой и подшипниковые опоры. Для равномерного распределения нагрузки на вал лопасти соседних секций на 30° смещены одна по отношению к другой.Прикреплены валы к боковинам рам каждой секции.

Приемный транспортер-очиститель производит сепарацию вороха и подает его на шнековый транспортер. Состоит этот транспортер из трех валов, каждый из которых оснащен 4—6 длинными прорезиненными лопастями. Наличие таких лопастей делает возможным без повреждений отделять примеси от корней свеклы при любом состоянии вороха.

Между заборниками поставлены экраны, способствующие устранению потерь сахарной свеклы. Валы очистителя присоединены к боковинам рам секций и получают вращение от втулочно-роликовых цепей.

Система автоматического контроля и сигнализации УСАК-13КМ осуществляет автоматический контроль за вращением привода рабочих органов машины и сигнализацию о нарушении технологического процесса контролируемых сборочных единицах с обозначением мест отказа.

Состоит система УСАК-13 КМ из блока управления и индикации 4 (рис. 1), кабеля питания 9, подвижных рамок 7, комплекта индукционных датчиков 10, тумблера включения питания 1. В кабине трактора слева от приборного щитка установлен блок управления и индикации. Блок управления и индикации — это малогабаритный прибор. На его передней панели размещен тумблер 1 включения общего питания системы, кнопка «Проверка» 12 и тринадцать светоиндикаторов 3.

Переключатели 2 и цифровые показатели, размещенные под крышкой 11 передней панели, предназначены для установки диапазона контролируемой частоты вращения по отдельно взятому рабочему органу. При помощи электронного блока можно задавать девять различных частот вращения для каждого канала в диапазоне от 50 до 2200 мин. При отключении любого канала переключатель 2 устанавливают в положение «0» (отключено).

Задняя панель электронного блока оснащена: предохранителем 5 общей цепи питания на 1,2А и двумя клеммами питания 6 (+) и (-).

На машине МКК-6-02 смонтированы индуктивные датчики: на левой №1 и правой №2 части шнекового очистителя; на продольном №3, поперечном №4, погрузочном № 5 транспортерах; на активных вилках № 6 11 (слева направо).

Каждый номер датчика соответствует номеру светового индикатора, установленного на блоке УСАК-13КМ.

Проверку исправности и работы системы автоматического контроля осуществляют следующим образом.

Первоначально останавливают двигатель трактора. На передней панели блока в положение «I» переводят включатель 1. В этом случае начинают мигать все индикаторы 3 контроля рабочих органов и начинает светиться зеленый индикатор «Проверка». Затем на 4—5 с включают кнопку 12 «Проверка»; индикаторы 3 действующих каналов прекращают свечение. Если поврежден кабель или датчик, загорается соответствующий индикатор 3.



Рис. 1. Система автоматического контроля и сигнализации:
1 — тумблер включения питания; 2 — барабанный переключатель диапазона частоты вращения; 3— светоиндикаторы каналов; 4 — блок управления и индикации; 5 — предохранитель; 6 — клеммы питания (+, -); 7 — кабель подвижных рамок; 8 — штепсельный разъем; 9 — кабель питания; 10 — индуктивный датчик; 11 — крышка передней панели; 12 — кнопка «Проверка»; 13 — индикатор «Проверка»; 14 — индикатор «Авария».

Завершив операции проверки, запускают двигатель, включают ВОМ и устанавливают нормальный режим работы. При этом индикаторы каналов 3 и 14 «Авария» прекращают свечение, а индикатор 13 «Проверка» начинает светиться.

Снижая обороты двигателя изменяют скорость вращения рабочих органов. Если настройка правильная, будут светиться индикаторы каналов 3, индикатор 14 «Авария» и в течение 4—5 с подаваться звуковой сигнал; затем сигнал отключается, а индикаторы 3 продолжают свечение.

При повышении оборотов двигателя до нормальных, система должна перейти в режим «Контроль» и, следовательно, готова к работе. Если в процессе эксплуатации машины происходит остановка одного или нескольких рабочих органов или снижаются их обороты, начинают светиться индикаторы 3 соответствующих каналов, индикатор 14 «Авария» и в продолжении 4—5 с срабатывает звуковой сигнал. В данном случае останавливают машину, отключают ВОМ и двигатель, а затем устраняют неисправность.

При неисправности любой отдельно взятый канал отключают перестановкой ручек 2 в положение «0».

Подготовка машины к работе. Устанавливают трактор на корнеуборочную часть машины. Корнеуборочную часть машины МКК-6-04 оснащают специальным мостом управляемых колес, расставленным на колею 2420 мм. Остальные операции по установке трактора осуществляют аналогично машине МКК-6.

Машина МКК-6-02 оборудована мостом трактора МТЗ-80/82 с расстановкой на колею 1856 мм. Передний мост включает переднюю ось, сочлененную с выдвижными кулаками посредством переходных труб, пальцев и болтов.

В целях усиления моста использована шпренгельная конструкция, имеющая правую и левую тяги, стяжную гайку опоры и оси.

Рулевые тяти оснащены специальными удлиненными трубами. Самоходный свеклопогрузчик очиститель СПС-4,2А применяют для погрузки корнеплодов сахарной свеклы из полевых кагатов в транспортные средства с доочисткой их от почвы и растительных остатков.

Свеклопогрузчик включает в себя погрузочную часть и смонтированный на ее раме трактор МТЗ-80/82, с которого убраны вед¬щие колеса, механизм задней навески и передний мост.

Погрузочная часть состоит из шасси 16 (рис. 2), продольного 17 и погрузочного 7 транспортеров, гидросистемы 2, питателя 22, трансмиссии 4, освещения и системы сигнализации 9.

Кулачковый питатель включает приемный шнековый транспортер, кулачковый и битерный валы. Грабельный питатель включает грабельный аппарат, состоящий из стрелы и рукоятки с граблями, направляющий лоток и приемный шнековый транспортер.



Рис. 2. Свеклопогрузчик очиститель СПС-4,2А:
1 — боковой подгребающий щиток питателя; 2 — гидросистема; 3 — автоматический регулятор загрузки; 4 — трансмиссия; 5 — трактор МТЗ-80/82; 6 — универсальная система автоматического контроля и сигнализации; 7 — погрузочный транспортер; 8 — ящики для балласта; 9 — освещение и система сигнализации; 10 — механизм рулевого управления; 11 — мост управляемых колес; 12 — шнековый очиститель; 13 — рассредоточитесь; 14 — рама шасси; 15 — мост ведущих колес; 16 — шасси; 17 — продольный транспортер; 18 — рама питателя; 19 — приемный шнековый транспортер питателя; 20 — кулачковый питатель с активным битером; 21 — опорный каток питателя; 22 — питатель.

Свеклопогрузчик оснащен: универсальной системой автоматического контроля УСАК-6КМ, осуществляющей контроль за работой сборочных единиц и подающей сигналы водителю о нарушениях в их работе; автоматическим регулятором сцепного веса, устраняющим пробуксовку; автоматическим регулятором загрузки, способствующим повышению производительности и очисти¬тельной способности при работах на кагатах различной высоты и засоренности.

Оборудован свеклопогрузчик осветительными приборами, обеспечивающими работу в ночное время и передвижение по дорогам.

Технологический процесс работы погрузчика проходит следующим образом.

Гидросистемой трактора питатель опускают на землю перед погружаемым кагатом, погрузочный транспортер 7 переводят в рабочее положение, кузов транспортного средства размещают под погрузочным транспортером. Включают БОМ трактора и рабочую скорость трактора с применением гидрохода уменьшителя и свеклопогрузчик при помощи колес управляемого моста 11 подается к погружаемому кагату.

В процессе движения погрузчика кулачки вала питателя 20 последовательно входят в кагат, забирают порции вороха корней и пододвигают их к активному битерному валу, с которого они попадают на приемные шнеки.

Правые и левые части приемных шнеков питателей 19 оборудованы противоположной навивкой, вследствие чего они сужают потоки корней и придвигают его к продольному транспортеру 17. На сужение потока корней оказывают влияние правая и левая боковые активные стенки, создаваемые шнеками, оснащенными противоположной навивкой и гладкими вальцами.

До момента перехода корней свеклы на продольный транспортер 17 корни частично очищают рабочие органы питателя от почвы и растительных остатков.

Конечную очистку корней от почвы и растительных остатков производят двухсекционное очистительное устройство, включающее в себя рассредоточитель 13 и шнековый очиститель 12.

Со шнекового очистителя корни сахарной свеклы забирают скребки погрузочного транспортера 7 и при помощи подпружиненного козырька ссыпаются в кузов транспортного средства.

Шасси свеклопогрузчика включают в себя ходовую часть и раму. На раме устанавливают все рабочие органы погрузчика и трактор.

Шасси состоят из рамы шасси, мостов: ведущих и управляемых колес, рассредоточителя, шнекового очистителя, механизмов: рулевого управления и подъема питателя, ящиков для балласта.

Рама шасси — это сварная пространственная конструкция. На ней монтируют транспортирующие и очистительные органы, системы, трансмиссии, управление и трактор.

К основным элементам рамы относятся: правый и левый лонжероны, рамки очистительного устройства и погрузочного транспортера, площадка для установки управляемого моста, опоры ведущего моста, площадки для присоединения механизма рулевого управления и трансмиссии.

Механизм рулевого управления осуществляет передачу усилий при поворотах свеклопогрузчика от вертикального вала гидроусилителя руля трактора при помощи системы рычагов и продольной тяги на управляемые колеса. Состоит механизм рулевого управления из переднего и заднего поворотных валов с рычагами, продольной тяги.

К сошке вертикального вала трактора присоединен передний поворотный вал, а задний — к рулевым тягам колес управляемого моста. Сошки поворотных валов сочленены одна с другой продольной тягой, а к валам они прикреплены с помощью конусных шлиц.

Ходовая часть свеклопогрузчика включает ведущий мост и мост управляемых колес.

В качестве управляемого моста свеклопогрузчика в задней части рамы монтируют передний мост, снятый с трактора МТЗ-80/82.

Ведущий мост представляет собой пневматические колеса повышенной проходимости. Установлены эти колеса на оси при помощи ступицы с роликоподшипниками. Шины располагают так, чтобы вершины рисунка были направлены вперед по ходу движения.

Шнековый очиститель включает рассредоточитель и шнековый очиститель. Шнековый очиститель имеет две секции, прикрепленные к раме шасси.

Секция имеет четыре вальца, получающие вращение от цилиндрического редуктора. Вальцы попарно-встречно вращаются и создают рабочий ручей. По этому ручью идет передвижение и доочистка корнеплодов.

Цилиндрический редуктор привода шнеков небольшого диаметра включает в себя литой корпус, ведущий шлицевой вал и промежуточные шлицевые валы. Входной вал снабжен дисковой фрикционной муфтой с сигнализатором, предупреждающей перегрузку привода шнекового очистителя во время работы.

Цилиндрический редуктор привода шнеков большого диаметра выполнен в виде литого корпуса, промежуточного и двух шлицевых валов. Входной вал оснащен приводной звездочкой, а выходным валом производится привод гладкого вальца.

В рассредоточитель входят: приемный, средний и загружающий шнеки, отсекатель и перебрасывающий активный битер.

Оснащены шнеки рассредоточителя спиральной навивкой, при помощи которой ворох корнеплодов подается в продольном и поперечном направлениях.

Активный битер включает в себя квадратный вал, на котором смонтированы многогранные кулачки.

Приемный шнек выполнен в виде трубы, оснащенной спиральной навивкой. Средний шнек включает трубу со спиральной навивкой, полосы и диск-ворошитель с толкателями. Загружающий шнек — это труба, оснащенная толкателями и спиральной навивкой из прутка.

К торцам труб этих шнеков приварены фланцы. К фланцам болтами прикреплены опорные цапфы, оснащенные подшипниками И звездочками. Цапфа загружающего шнека снабжена фрикционно-кулачковой предохранительной муфтой.

Механизм подъема питателя осуществляет подъем, опускание и фиксацию питателя в транспортном положении. Механизм подъема включает в себя вал подъема, шарнирно соединенный с рамой шасси, промежуточные тяги для присоединения механизма к раме питателя и фиксирующую ось. В движение механизм подъема приводится двумя гидроцилиндрами.

Питатель кулачковый и грабельный осуществляют подбор корней на транспортирующие устройства свеклопогрузчиков.

Кулачковый питатель состоит из ротационного кулачка и активного битерного вала, приемного шнекового транспортера, правого и левого подгребающих боковых щитков, рамы питателя, опорных копирующих катков и ограждающих щитков.

Грабельный питатель включает: раму питателя с направляющим лотком, грабельный аппарат, приемный шнековый транспортер, правый и левый подгребающие щитки, гидросистему, трансмиссию, опорные копирующие катки, щитки ограждения, правый и левый отсекатели. Приемный шнековый транспортер обоих питателей, кулачковый вал и активный битер кулачкового питателя получают вращательное движение от редуктора питателя при помощи карданной передачи. Управление боковыми подгребающими щитками производится гидроцилиндрами из кабины трактора.

Перевод питателя в рабочее и транспортное положение осуществляется гидросистемой из кабины трактора.

Гидравлическая система погрузчика осуществляет управление положением рабочих органов свеклопогрузчика и включает в себя: гидросистему управления рабочими органами; гидросистему гидроходоуменьшителя ГХУ-02М, автоматический регулятор загрузки и регулятор сцепного веса.

Гидросистема управления рабочими органами состоит: из гидроцилиндров (управления верхней рамой погрузочного транспортера; подъема нижней подвижной рамы погрузочного транспортера; подъема питателя; управления положением подгребающих щитков), гидрораспределителя раздельно-агрегатной системы трактора МТЗ-80/82, клапана управления, педали управления клапаном, системы маслопроводов.

Масло поступает в цилиндры от раздельно-агрегатной гидросистемы трактора МТЗ-80/82.

Гидроцилиндры управления: верхней рамы погрузочного транспортера, подгребающими щитками питателя подключены к правым боковым выводам трактора, а гидроцилиндры механизма подъема питателя присоединены к левым.

Гидроцилиндры управления нижней рамой погрузочного транспортера соединены с выводами силового гидроцилиндра механизма задней навески трактора.

Гидросистема свеклопогрузчика оснащена унифицированными гидроцилиндрами (Н19.17.000...Н19.19.000) и силовыми Ц55, Ц80, Ц100. Все эти гидроцилиндры поршневые, двухстороннего действия. Управление ими производится трехсекционным распределителем трактора. На тракторе МТЗ-80/82 отсутствует фиксация золотников в позиции «опускание». При принудительном опускании рабочих органов машины необходимо рычаги удерживать рукой до завершения операции. Только при полном опускании рабочих органов рукоятки распределителя, управляющие гидроцилиндрами (управление верхней рамой погрузочного транспортера, подъема нижней подвижной рамой погрузочного транспортера, управление положением подгребающих щитков) можно перевести в нейтральное положение, а рукоятку гидроцилиндра подъема питателя в плавающие.

Управление верхней рамой погрузочного транспортера, а также правого и левого подгребающих щитков производят одной рукояткой гидрораспределителя трактора. Управление осуществляется при помощи клапана и педали управления.

Осуществляя управление правого и левого подгребающих щитков педаль клапана управления нажимают вниз. В этом случае золотник клапана управления закрывает трубопровод подачи масла к гидроцилиндрам управления верхней рамы погрузочного транспортера и при переводе рукоятки распределителя в положение «подъем» или «опускание», подгребающие щитки открываются или закрываются.

При управлении положением верхней рамы погрузочного транспортера педаль клапана управления не отжимают. При таком положении масло от гидрораспределителя трактора проходит через кла¬пан управления и попадает в штоковые полости гидроцилиндрои управления верхней рамы погрузочного транспортера. Происходит подъем рамы, при переводе рукоятки распределителя в положение «подъем» и опускание рамы в положение «плавающее», при этом масло под давлением веса верхней рамы переливается из гидроцилиндров в сливную магистраль гидросистемы трактора.

В рулевом управлении свеклопогрузчика использована система гидроусилителя руля трактора.

Подготовку свеклопогрузчика к работе начинают с подготовки трактора, а затем погрузочной части свеклопогрузчика.

При подготовке трактора осуществляют следующие мероприятия.

Проверяют: аккумуляторные батареи и, при необходимости, приводят их в рабочее состояние; наличие спускных краников радиатора блока цилиндров и ставят их на место; качество и уровень масла во всех системах трактора и доливают при необходимости. Смазывают механизмы и сборочные единицы с учетом таблицы смазки.

Заправляют топливом топливный бак, а систему охлаждения чистой водой. Ставят на место передние фары, указатель поворотов и ручку переключателя.

Подготовку погрузочной части свеклопогрузчика начинают с монтажа копирующих колес на раму питателя. Удаляют: транспортную растяжку погрузочного транспортера; сцепку автоматическую СА-1 трактора и прицепное устройство погрузчика; с заднего моста прутки и скребки. Очищают ящики для балласта и наполняют их песком. В кабине трактора монтируют блок управления и индикации и осуществляют его подключение. Штепсельный разъем блока присоединяют к штепсельному разъему кабеля машины. Наполняют бак гидравлической системы грабельного аппарата рабочим маслом.

Корнеуборочная самоходная машина РКМ-6 служит для уборки корней сахарной свеклы (маточной и фабричной) свеклы, а при оснащении специальным выкапывающим устройством кормовой свеклы. Машина может убирать корнеплоды, если с них предварительно срезана и убрана ботва.

Машина, при оснащении ее соответствующими сменными рабочими органами, может иметь следующие модификации: РКМ-б-01 оборудована вильчатым копателем; РКМ-6-02 дисковым; РКМ-6-03 копателем для уборки корней кормовой свеклы.

Машина РКМ-6 представляет собой самоходное шасси, на котором смонтирован корнеуборщик. Основные части шасси: рама, опирающаяся на мосты ведущих и управляемых колес, силовой агрегат, автомат вождения по рядкам, очищающие и транспортирующие устройства, площадка управления с кабиной, электрические и гидравлические системы. Выкапывающие устройства с вильчатыми рабочими органами выполнены в виде двух подвижных рамок, присоединенных сзади шарнирно к основной раме, а спереди они упираются на копирующие колеса и при помощи разгружающих устройств прикреплены к передней части основной рамы. Выкапывающее устройство совместно с приводными дисковыми копачами образуют три части — это копающая рамка и две рамки транспортеров-очистителей. Для уборки корнеплодов кормовой свеклы выкапывающее устройство включает копающую рамку с однодисковыми копачами и две рамки подборщиков-транспортеров.

На машине установлена автоматическая система, осуществляющая контроль за рабочими органами и подающая сигналы об отказах в их работе.

Машина оборудована внешними осветительными приборами, обеспечивающими работу и передвижение по дорогам в ночное время.

Технологический процесс происходит так. После заезда в борозду передние колеса машины с помощью автомата вождения направляют приводные дисковые и вильчатые копачи по рядкам свеклы. Эти рабочие органы, в процессе извлечения корней из почвы, вращающимися деталями очищают корни от земли и подают на приемный лопастной транспортер-очиститель вороха. Шнеки этого транспортера производят дополнительную очистку корней от земли и растительных остатков и подают их на продольный транспортер, с которого корни поступают на битерный очиститель. На нем корни доочищаются и сбрасываются на подпружиненный резиновый экран бункера накопителя. Экран способствует уменьшению силы удара, чем предохраняет корни от повреждений. С экрана корни Поступают на дно бункера, которым является поперечный прутковый транспортер, а с него на погрузочный транспортер. Последний выгружает корни в кузов транспортного средства.

Рама — это сварная пространственная конструкция. На ней установлена кабина, моторная установка и смонтированы механизмы, системы и все рабочие органы.

Выкапывающее устройство состоит из правой и левой секций.

Основу секции составляет рама, на которой установлены активные вилки, корнезаборники, бичи, копирующее колесо, приемный транспортер-очиститель, карданная передача и промежуточный вал.

Задняя часть секций прикреплена к основной раме машины, а передняя часть их опирается на копирующие колеса и к передку основной рамы присоединена при помощи разгружающего устройства. Такое соединение обеспечивает копирование рельефа почвы по вертикали каждой рамкой и устойчивую глубину хода вилок.

В транспортное положение секции поднимают при помощи гидросистемы с рабочего места механизатора, а опускание происходит от собственного веса при принудительной установке рычага подъема в крайнее нижнее положение. Бичи, вилки и корнезаборники получают вращение от центрального редуктора при помощи карданной передачи через промежуточный вал и цепные контуры. Движение на приемный транспортер очиститель поступает от центрального редуктора через приводной вал и цепные контуры.

Предохранительные муфты установлены на корнезаборники, редукторы привода вилок и вал бичей.

Шнековый транспортер-очиститель представляет собой две зеркальные секции левую и правую. Секция состоит из одного длинного и двух коротких вальцов.

Каждый валец включает в себя спиральную навивку, у двух первых она выполнена из полосы, а у третьего из прутка. Этот валец установлен на раме консольно и на торце оснащен крышкой с лопастью, препятствующей накоплению растительных остатков на боковинах продольного транспортера, два других смонтированы на сферических подшипниковых опорах.

Выше консольного шнека находится эластичный экран, устраняющий потери корней в данной зоне.

Вращение всех валов секций производится в одном направлении, а привод осуществляет центральный редуктор при помощи промежуточных валов и цепных контуров.

Продольный транспортер включает ведущий вал с предохранительной муфтой, полотно, опорные и ведомые ролики, натяжное устройство.

Полотно выполнено из двух параллельно размещенных втулочно-роликовых цепей, составленных из внутренних блоков и наружных пластин, сочлененных между собой звеньями из прутков. 11олотно оснащено скребками и клапаном, при помощи которого осуществляется самоочистка внутреннего пространства полотна.

Вращение ведущего вала и ведомых роликов происходит на шарикоподшипниках с одноразовой смазкой, а опорных роликов на металлокерамических втулках.

В движение продольный транспортер приводится цепным контуром от правого промежуточного вала.

Битерный очиститель собран из четырех восьмилопастных и одного четырехлопасного валов, натяжной звездочки и экрана. Закреплены валы на боковинах рамы машины и между собой связаны 1епными контурами.

Вращение валов осуществляется на сферических подшипниковых опорах от ведущего вала продольного транспортера.

Поперечный транспортер — это дно бункера накопителя, включает в себя опорные и ведомые ролики, ведущий вал и боковые щитки. Движение транспортер получает от гидромотора при помощи цепного контура.

Погрузочный транспортер выполнен из трех частей: верхней, нижней и средней. Нижняя неподвижная рамка закреплена на основной раме. Средняя подвижная рамка прикреплена к нижней шарнирно и устанавливается в заданном положении при помощи двух гидроцилиндров. Верхняя подвижная рамка присоединена шарнирно к средней и работает от гидроцилиндра.

Ведущий вал, опорные и ведомые ролики, полотно не отличаются от аналогичных деталей поперечного и продольного транспортеров. В движение погрузочный транспортер приводится гидромотором через цепные контуры.

В рабочее и транспортное положение погрузочный транспортер приводится с рабочего места механизатора при помощи гидросистемы.

Автомат вождения по рядкам свеклы — это гидромеханическое устройство автоматически направляющее выкапывающие рабочие органы машины по рядкам корней убираемой свеклы.

Состоит автомат из копиров 4 (рис. 3), закрепленных на раме 8 при помощи параллелограммных подвесок 5, кронштейнов 6, соединенных тягой 7. Палец гидроцилиндра 10 установлен в кронштейне 9. Шток гидроцилиндра 10 присоединен к корпусу золотника управляемых колес 1. Палец золотника присоединен к кронштейну рамы автомата.

К раме 8, установленной на балке управляемого моста, присоединены все сборочные единицы автомата вождения.

Работает автомат вождения так. Машина, передвигаясь в загоне, перьями прикасается к бокам корней свеклы. При непрямолинейном расположении рядков свеклы происходит отклонение копи¬ров 4 от среднего положения. Это отклонение при помощи рычажной системы 5, 6, 7, 8, 9 действует на корпус золотника управляемых колес 1 как линейное смещение по отношению к золотнику. В этом случае масло подается в соответствующую полость гидроцилиндров управляемых колес 10. При этом управляемые колеса поворачиваются в необходимую сторону на угол, равный величине отклонения копиров. Такой поворот происходит в результате жесткой связи корпуса золотника 1 со штоком гидроцилиндра 10.



Рис. 3. Автомат вождения по рядкам:
1 — золотник управляемых колес; 2 — капот; 3 — регулировочные болты; 4 — копир; 5 — рама автомата; 6 — поворотный кронштейн; 7 — тяга поперечная; 8 — рама автомата; 9 — кронштейн; 10 — гидроцилиндр.

Система автоматического контроля и сигнализации УСАК-13КМ осуществляет автоматический контроль за вращением привода рабочих органов машины и подает визуальные и световые сигналы об отказах с обозначением места неисправности.

Система включает в себя комплект индуктивных датчиков, блок управления и индикации 1 (рис. 4) и кабели: корнеуборочной машины 3, рамы машины 4, подвижных рамок 5, питания 2. Блок управления и индикации размещен в кабине корнеуборочной машины. Этот блок выполнен в виде малогабаритного электронного прибора, собранного на печатных платах. Запоминание произошедшего отказа производит электронный блок. Длительность запоминания 3~5 с.

Эталонный блок позволяет программировать эталонные сигналы с девятью разными частотами для каждого канала в диапазоне 50-2200 мин.

Передняя панель блока управления оснащена тумблером для включения общего питания системы и кнопкой проверки.

Передняя панель оборудована тринадцатью световыми индикаторами. Предохранение общей цепи питания электронного блока осуществляет предохранитель 1,2А, смонтированный на задней панели блока.

Задняя стенка блока оснащена штепсельным разъемом, двумя клеммами (+) и (-). К корпусам редукторов привода присоединены датчики 7.

Кабели системы выполнены в виде жгутов из многожильных экранированных проводов. Экран каждого провода присоединен к массе машины. Нумерация копачей произведена слева направо по ходу машины и соответствует нумерации световых индикаторов, размещенных на первой панели блока управления и индикации.

Подготовка к работе заключается в следующем. Проверяют крепление лестницы на левом переднем боковом щитке.

Проверяют и подтягивают наружные крепления. Регулируют натяжение ремней. Проверяют давление в шинах колес и, при необходимости, доводят до установленного техническими требованиями.

Проверяют и заполняют все заправочные емкости: водой, маслом и т.п.



Рис. 4. Система автоматического контроля и сигнализации УСАК-13 КМ:
1 — блок индикаций; 2 — кабель питания; 3 — кабель машины; 4 — кабель рамы; 5 — кабель подвижных рамок; 6 — прокладка; 7 — индукционный датчик; 8 — кольцо резиновое; 9 — магнитный шунт.





АгроПоиск - аграрная поисковая система Бесплатный анализ сайта Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Все права защищены
OOO «НТА» 2005 - 2019
Политика конфиденциальности Специальная оценка условий труда ООО НТА

Тип машины *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Производитель *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Год выпуска *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Наработка

Ваше имя *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Ваш телефон *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Ваша электронная почта

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Во исполнение требований Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. Все персональные данные, полученные на этом сайте, не хранятся, не передаются третьим лицам, и используются только для отправки товара и исполнения заявки, полученной от покупателя. Все, лица, заполнившие форму заявки, подтверждают свое согласие на использование таких персональных данных, как имя, и телефон, указанные ими в форме заявки, для обработки и отправки заказа.
Хранение персональных данных не производится.