Фундаменты под машины и двигатели делают из кирпича, бетона, дерева, бутового камня. Назначение фундамента — восприятие веса машины и динамических нагрузок, возникающих при ее работе.
Расчетные размеры фундаментов под машины обычно приводятся в заводских инструкциях. В связи с достаточно спокойным режимом работы кормоприготовительных машин допускается, при отсутствии сведений о размерах фундаментов, не делать расчета фундамента по нагрузке, а принимать его вес равным пятикратному весу машины. В зависимости от размеров машины и имеющегося материала фундамент выкладывают или сплошным или состоящим из двух частей (для передних и задних опор машины) или из отдельных частей под каждую опору.
Рыхлый грунт при вибрации фундамента может дать непредвиденную осадку, поэтому до его закладки рыхлые слои грунта нужно удалить до плотных грунтов (плотная глина, сухой суглинок, крупный песок, скала) или укрепить и уплотнить их.
При наличии грунтовых вод важно, чтобы их уровень находился ниже подошвы фундамента не менее чем на 1/5 его ширины во избежание возникновения ударных колебаний в грунте с передачей их на стены зданий.
С этой же целью применяют установку фундамента на сваи. Располагают фундамент не ближе 0,5 – 1 м к стенам здания. Подошва фундамента должна иметь горизонтальную плоскость. При укладке фундамента предусматривают возможность усиления его массы, укрепления грунта основания, забивки дополнительных свай для устранения возможных непредвиденных его колебаний.
Фундаменты под машины и двигатели располагают по высоте установочной площадки, исходя из удобства их выполнения и с учетом технологических требований. Фундаменты под двигатели обычно возвышаются над уровнем пола на 15 – 30 см. Фундаменты под машины часто делают вровень с полом, закладывая их на глубину 0,5 – 1 м.
Для фундаментных болтов оставляют колодцы-фонари сечением 15х15 см в верхней части и 10х10 см в нижней.
По изготовлению фундамент выдерживают 7 – 8 дней, затем устанавливают на него подготовленную машину по уровню в горизонтальной плоскости, подкладывая в целях выравнивания в нескольких местах под раму стальные пластины различной толщины одна на другую.
Фундаментные болты заливают цементным раствором 1 : 3 (1 часть цемента, 3 части кварцевого песка), который подливают и под раму. Перед заливкой стальные пластины под рамой для надежности сваривают между собой точечной сваркой. Нижнюю пластину перед установкой машины нужно класть на растворе.
Для затвердения раствора требуется около трех-четырех недель, после чего машину можно запускать.
Во исполнение требований Федерального закона «О персональных данных»
№ 152-ФЗ от 27.07.2006 г. Все персональные данные, полученные на этом сайте,
не хранятся, не передаются третьим лицам, и используются только для отправки
товара и исполнения заявки, полученной от покупателя. Все, лица, заполнившие
форму заявки, подтверждают свое согласие на использование
таких персональных данных, как имя, и телефон, указанные ими в форме заявки,
для обработки и отправки заказа.
Хранение персональных данных не производится.