Погрузчик силоса и грубых кормов ПСН-1 М применяется для отделения и разрыхления силосной массы из траншей и буртов или соломы из скирд высотой до 4 м с дополнительным измельчением и погрузкой в транспортные средства.
Погрузчик (рис. 16) состоит из нижней, навешиваемой на трактор рамы 1 и стрелы 6, укрепляемой шарнирно, на которой крепятся два фрезерных барабана 5. На раме погрузчика смонтированы шнек 3, швырялка 2, выгрузная труба 8, хобот с направляющим козырьком 11, редуктор от вала отбора мощности 7, маслопровод 13 и гидравлическая система управления рабочими органами.
При работе погрузчика хобот поднимается и соединяется с выгрузной трубой. Для равномерного распределения массы в транспортные средства предусмотрен поворот хобота выгрузной трубы в вертикальной плоскости на 360° при помощи штурвала 10 через червячную передачу. В транспортном положении хобот выгрузной трубы сгибается в шарнире 9 и опускается вниз.
Погрузчик навешивается на тракторы «Беларусь» всех модификаций.
Навеска производится следующим образом. Трактор подъезжает задним ходом. При этом нижние рычаги навесной системы трактора должны находиться на высоте до 350 мм при полном ходе главного гидроцилиндра. После этого две нижние тяги трактора надевают на пальцы погрузчика. Центральную тягу соединяют прилагаемым к трактору пальцем с кронштейном и шплинтуют. Далее монтируют карданные вилки на вал отбора мощности трактора и вал главного редуктора погрузчика и соединяют нижнюю полость гидроцилиндра с гидросистемой трактора.
Рис. 16. Технологическая схема работы погрузчика ПСН-1М: 1 — нижняя рама; 2 — швырялка; 3 — питающий шнек; 4 — отражающий козырей; 5 — фрезбарабаны; 6 — стрела фрезбарабанов; 7 — главный редуктор; 8 — выгрузная труба; 9 — шарнир выгрузной трубы; 10 — штурвал; 11 — хобот выгрузной трубы; 12 — бульдозер БН-1В; 13 — маслопровод; 14 — вал отбора мощности трактора
Для работы на погрузчике тракторист не доезжает 3 м до массы, подлежащей погрузке, опускает погрузчик на землю в рабочее положение, поднимает верхнюю раму с помощью гидроцилиндра в крайнее верхнее положение, включает вал отбора мощности и штурвалом поворачивает хобот к транспортным средствам.
При отсутствии посторонних шумов в механизмах погрузчика тракторист может приступить к работе по погрузке. При погрузке соломы к трактору необходимо устанавливать искрогаситель и оборудовать агрегат огнетушителем. Работа по погрузке соломы происходит так же, как и силоса, на максимальных оборотах фрезбарабанов.
Фуражир навесной ФН-1,2 применяется для погрузки в транспортные средства соломы из скирд с одновременным измельчением и расщеплением. Он состоит из режущего барабана трубопровода, вентилятора с дефлектором, подвижного контрпривода и системы ременных передач. Механизм подъема
приводится з действие гидроцилиндром Ц-110, действующим от гидросистемы трактора. Плавность опускания трубопровода регулируется специальным гидрорегулятором, смонтированным на корпусе гидроцилиндра механизма подъема.
Барабан и вентилятор приводятся в действие от вала отбора мощности трактора через редуктор со шкивом, подвижный контрпривод и систему ременных передач со шкивами.
Фуражир навешивается на тракторы «Беларусь» или гусеничные тракторы класса ЗТ, оборудованные гидросистемой.
При измельчении и погрузке соломы фуражир агрегатируется специальной тележкой ТПС-40.